вторник, 7 января 2014 г.

Жизнь лошадиная

 
                                           
                                            Мглой туманною, в сумрак улицы,
                                            В холод осени, мерно шагая,
                                            Вдоль трамвайных путей за околицу
                                            Брела лошадь, тихонько хромая.
                                           

                                            Шла старушка, понурив голову:
                                           «Тяжела в телеге поклажа!
                                           Уж и брюхо свело от голода,
                                           Да кому ж ты об этом скажешь?

                                           Поскорей бы в конюшню теплую,
                                           Чтоб расслабить усталые кости.
                                           Утром снова в дорогу трудную,
                                           А мне гнить бы уже на погосте!»

                                          Шла лошадка в голодной сытости,
                                          Над бессильем своим горевала:
                                          «Ох, копыта как ломит от сырости.
                                          Я стара, я от жизни устала!

                                         Молодые кобылки задирчивы,
                                         Вечно на смех меня поднимают.
                                         Им не ведомо, глупым обидчицам –
                                         Я ведь тоже была молодая!»

                                         И опять что-то в памяти дрогнуло,
                                         И сквозь дымку проглянуло прошлое…
                                         Много прожито, сделано, пройдено,
                                         Всяко было – плохое, хорошее:

                                        «Пахнет сено травой свежескошенной,
                                        Молоко по губам льет, струится.
                                        Это я – жеребенок беспомощный
                                        Рядом с матерью-кобылицей.

                                       Луг зеленый, трава шелковистая,
                                       Кровь бурлит, пробегая по жилам,
                                       Как вино молодое, игристое...
                                       Это я – молодая кобыла.

                                       Крики, гул, грохот, звон, будто гром.
                                       Ветер в ноздри, и я – как стрела…
                                       Это страсть, это мой ипподром!
                                       Я полжизни ему отдала.

                                       Вот Буран – жеребец молодой,
                                       Запах силы, мужского начала!
                                       Я любила его всей душой.
                                       В жизни лошади - это не мало!

                                       Сосунок тычет носом в сосок,
                                       Трется мордой, пытаясь напиться.
                                       Это мой несмышленыш-сынок.
                                       Я горжусь им, я – мать-кобылица!!!»…

                                       И в упряжке старушка все шла:
                                       «Ах, дорога, какая ж ты длинная.
                                       Хоть и счастливо я прожила,
                                       Тяжела все же жизнь лошадиная.

                                       Ты, хозяин, немного постой.
                                       Я устала, все тело разбито.
                                       Дай прилягу я на мостовой.
                                       На минуту дам отдых копытам».

                                       Виновато вздохнула, споткнувшись…

                                       Вздрогнув, замерло теплое тело.
                                       А душа, птицей вмиг встрепенувшись,
                                       К сосунку своему улетела…


Комментариев нет:

Отправить комментарий